14:44 

я все ещё ору в подушку

Sonntam
Пошла перепроходить Столбы и такое ощущение, что в первый раз бегаю по лесам-полям. Радуюсь каждому камешку, под которым зелье выносливости и перчаточки. Группы бандитов все такие забавные, призраки прямо старые друзья, а набить морду волкам я всегда рада. При первом прохождении игры поражалась прямо идеальному соотношению боевок/сюжетки, так и до сих пор радуюсь чудесно составленным картам. После каждой второй битвы находишь интересные записки на трупах, встречаешь асассинов, находишь тайные пещеры... Мобов, которые поставлены от балды, чтобы заполнить пустое место считай нету. Есть зато постоянно ощущение, что тебя награждают новой информацией после почти каждой битвы.

Уже в первый раз я обошла все зоны крайне тщательно, большинство квестов запомнила чуть ли не дословно, но все ещё не исчезает волшебное чувство, будто исследуешь увлекательный и загадочный мир. Игра набирает свои 60 часов очень честно - скучного филлера практически нет, сайд-квесты зачастую интересней главной сюжетки, а от мысли перепройти Вечные Пути Од Нуа у меня просто слюнки текут.

Я до сих пор не могу назвать себя гипер-большим фанатов Столбов, но блин, мне правда наконец дали классичную фэнтези игру со всем что я люблю в фэнтези - возможности гулять по лесам и исследовать руины, обыскивать заброшенные дома, спускаться в мглистые пещеры, разговаривать со странными существами, дружить со страшными монстрами, грубить богам... Я давно уже жаловалась на то, что из хорошего фэнтези в видео-играх одни только Свитки, Ведьмак и Дрэгон Эйдж. Все три франшизы абсолютно мимо, а старые изометричные игры вызывают чуть ли не худшее неприятие. А поскольку сейчас век фэнтези прошел, я уже не ожидала увидеть такую классную фэнтези игру, которые даст ну вот прямо ВСЕ, что я люблю в этом жанре, без особого гримдарка как в Ведьмаке и ДА, с классичным сеттингом (в отличии от Свитков или ПС:Т), но и не столь наивным как Балдурс Гейт или Арканум.

Чувствую себя как любителем хлеба, который расплакался прямо в магазине, когда нашел свой любимый сорт из детства. Все на меня косятся, мол, ты чувак будто хлеба никогда не видел. Да, видел, НО ЭТОТ ЖЕ ПРЯМО КАК ИЗ БУЛОЧНОЙ НАПРОТИВ РОДНОГО ДВОРА.

Но вот что в Столбах прекрасно вне сомнения - это возможость решить дофига квестов ВОТ ПРЯМО КАК ХОЧЕШЬ. Каждый раз когда я думала, "а было бы круто если можно было бы...", то потом гугл мне подсказывал, что ДА, МОЖНО, ТОЛЬКО НЕМНОГО ПОДНАПРЯГИСЬ. Хочешь уговорить ребенка пойти с тобой? Можно соврать пообещав печеньки, можно их на месте ребенку дать, можно показать печенки, а потом раздавить под каблуком. Тебя попросили спасти человека? Можно дать наемникам его убить, можно уговорить их пойти к тебе в темницу (на добровольно-принудительной основе), можно уговорить наемников убить своего лидера, а после этого можно и даже все-таки убить чувака из-за которого начался весь сыр-бор.

При этом, игра почти всегда дает тебе две-три опции + ещё столько же, если у тебя выполняешь дополнительные условия. И дело ведь даже не в том, что так много опций есть, а в том, что они ощущаются круто и интересно. Тут не вопрос в том, хочешь ты быть хорошим или добрым, а в том хочешь ты быть милосердным или честным, жадным или щедрым, законопослушным или следовать своему сердцу, кошельку или просто велению правой пятки. Именно я сделала буквально каждый сайд-квест в игре, поэтому я вылизала каждую зону и поэтому я сейчас переигрываю игру опять. Это не Масс Эффект, где достаточно двух прохождений, одну для парагона, вторую для регената. Конечно фактически много не меняется, скажешь ли вдове правду или нет, но для меня важнее всего, что я знаю, что мой персонаж сделал и почему. Я люблю возможность создать интересного персонажа, который потом развивается благодаря вот подобным решениям.

@темы: Pillars of Eternity, гейминг

URL
   

Флутхлу поет о зиме

главная