Так же можете отметиться и дать мне ещё пять фэндомов.
paranoidBastard мне дала эти пять фэндомов.
Дисклеймер: розовые слюни и обожание под морем. Читать на свой страх и риск, обьективное и критичного разбора персонажей здесь можно не ждать.
1. Mass EffectMass Effect
Джек. Я ей не посвящала оды на дневнике, но для меня Джек не просто любимый персонаж, но и она мне очень нравится как личность. С ней я хотела бы дружить, ей бы я хотела построить дом, нянчить её детей и няшить её до конца жизни.
Джек очень похожа на Миранду в том плане, что не любит и так же не считает нужным лгать. Но если Миранда все ещё умеет утаивать вещи, когда для Джек любая недоговорка воспринимается как предательство, а предательство она воспринимает как болезненно. Сама она держит свое слово и это тоже удивительно — она сама ведь говорит, что в этой галактике все лгут и обманывают, поэтому все разрешено. А в это время она сама поступает так, только когда у неё появляются причины для недоверия. И это, кстати, я считаю не столь заслугой чудесного характера Джек, как желание Биоварей сделать её более няшной и хорошей. Ведь даже то доверие, которое она оказывает Шепарду, оставаясь на корабле Цербера на мой вкус уже слишком. Как параноик, я бы на месте Кайдана застрелила бы Шепарда на Горизонте, а как Джек свалила бы с Нормандии при первой возможности.
Мне кажется, что Биовари решили сделать её более адаптированной к обществу чем позволяет её травматическое детство. Джек не могла бы по идее быть такой как она есть, удивительно рациональной и спокойной, способной принимать приказания и в третьем МЕ уже даже воспитывать детей, хотя у неё самой не было примера правильного воспитания. Она удивительно чутко понимала, что в детей нужно верить, что никогда нельзя показывать, что в них сомневаешься, что считаешь их слабыми/глупыми.
Это очень неправдоподобно, но будем честными, особо меня это не волнует. В конечном итоге ведь не предыстория важна, а сам характер персонажа, а вот к характеру у меня нет нареканий.
Джек просто великолепно эмоциональна. Она прямо говорит, что ощущает и думает. Многие воспринимают эту резкость как грубость, но эээээээ поскольку я общаюсь примерно так же с друзьями, то для меня все нормально.

Так же её на той же основе упрекают в отсутстви субординации, но здесь то у меня к ней было тоже ноль претензий. Джек была на мой вкус очень... покладистой в общении с Шепардом. Она могла бы с ним спорить, требовать большего уважения, но на деле она игнорировала каждый вызов Шепарда и пропускала все мимо ушей. Имхо, это вверх того, что она могла ему предложить, без того чтобы совершенно переступить через свою гордость. Да и в целом было бы глупо ожидать от неё военной выправки и дисциплины. А по пиратским меркам она вела себя безукоризненно.
Кроме того мне очень нравилось, как сложно её оскорбить. Ренегат!Шепард может сколько угодно плевать на Джек, она воспримет это даже как облегчение — ведь самое большое оскорбление не правда, а её отсутствие.
Но это все мелочи, на самом деле. Самое-самое лучшее в Джек это её желание верить. Она хочет жертвовать собой, она хочет драться за какую-то определенную цель. Поэтому она входила в разные культы, чтобы найти приобщённость к чему-то, кому-то. И не смотря на столько разочарований, она продолжала искать, даже когда официально отказалась от поисков.
И потом она попала на Нормандию, где каждый член корабля согласился пойти на сумасшедшую миссию с малым шансом на выживание. Инопланетяне дрались за спасение чужой им расы — человечества. Но что поразительней всего, они все верили в успех, потому с ними был Шепард.
Невольно Джек сама поверила в Шепарда. Она поверила, что в жизни есть что-то большее. Что иногда бывает самопожертвование и она поняла, что она хочет помогать людям, защищать их.
Ожидая третий МЕ моя сестра с восторгом делилась со мной ожиданиями по отношению к Джек и МЕ 3. Я часто отхмыкивалась, мол, слишком дерзко мечтаешь.Ведь Karoshi говорила о совсем уж фансервисных вещах. Что Джек поменяет одежду, что в этой одежде будет присутствовать белый цвет (как в итоге и оказалось в игре). Что Джек будет спасать детей и дети будут её любить (как и опять же оказалось в игре). Что Джек в романсе с м!Шепом сделает себе татуировку N7. И ДОГАДАЙТЕСЬ ЧТО В ИГРЕ БЫЛО.
В целом, меня в МЕ 3 не разочаровали только две вещи — Гриссом-академия + Джек в целом и мультиплеер.
А ещё это может странно слышаться, но сестра однажды упомянула, что Джек ей напоминает маму. На что я ответила, мол, а как же Самара? Сестра же ответила: "А ты представь себе как обнимаешь Самару и как обнимаешь Джек и сравни."
Я не знаю, что это за близнецовая магия, но когда я так и сделала, то поняла, что в моем хэдканоне Джек пахнет как мама.
Хороший вопрос, почему. Может из-за самоотверженности, "явсехпорвузамоихдетей", великого количество здравого смысла (ВСЕГО ЕГО), спокойствия и просто огромной ЛЮБВИ, которую я ощущаю по отношению к нам. В Джек есть что-то похожее.
2. Death NoteDeath Note
Это было сложно, но наверное это Мелло. Ведь он такой НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ.
В целом, однако, Деснота для меня никогда не была о персонажах, сколь о их взаимодействиях и играх. Игры с Мелло были интересней всего, потому что они никогда не соглашался играть по чужим правилам. В затянутой арке с поскучневшим Лайтом и медленно расставляющим свои шашки по полю Ниа, на него смотреть было одно удовольствие.
Чем-то он мне напоминает Хибари, со своим "вы можете утереться своими правилами, я играю в блекджек, как хочу". Я привыкла в любой мелочи оглядываться на других людей и поэтому мне импонируют подобные абсолютно свободные персонажи, которые являются рабами только для себя и своих минутных порывов.
3. HomestuckHomestuck
Удивительно, что это ещё кому-то неизвестно, НО МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ДИРК. У него великолепное сборище тараканов, которое успешно побеждает все столь же великолепные данные у Дирка: его гениальный ум, крутую внешность и отличное умение драться. Все это меркнет перед полчищами комплексов, ненависти к себе и социальным дебилизмом.
Очень увлекательно наблюдать за тем как он ПРЕВОЗМОГАЕТ и скатывается по лестнице, а та в свою очередь продолжает случаться, потому что такова коварная натура лестниц.
Вообще, достоинства это хорошо, но люблю чаще всего я персонажей за интересную комбинацию недостатков с приятными для меня чертами характера. У Дирка для меня это сдержанность, рациональность и нечто, что постоянно заставляет его теряться во времени и заговариваться, стоять в душе часами и заполнять пестерлоги слишком большим количеством слов. Он пытается всегда собой тщательно управлять, но именно это заставляет его терять контроль.
Дирк ломается и уже готов доломать себя, чтобы просто не мучаться. Но все же он это не делает.
А пассивность при разрушающими тебя обстоятельствами — один из моих самых любимых недостатков.
4. DiscworldDiscworld
Я в который раз ощущаю, что я что-то очень упустила на своем дневнике, раз люди не знают, какой мой самый любимый персонаж в Плоском Мире.
Потому что это Ваймс! И легким движением руки Пратчетт создал один из моих самых любимых (и фапабельных) архетипов вообще. Бывший алкоголик! Которого легко заставить разъяриться! Который легко сопереживает жертвам! Который ненавидит монархию! (Это я с ним абсолютно разделяю. Короли и королевы у меня вызывают изжогу, как и в реальной жизни, так и в произведениях.)
Я не знаю, что можно не любить во Ваймсе! Он со всех сторон прекрасен и интересен. Молодой Ваймс очарователен, но старый Ваймс как хорошо выдержанное вино. Идеальный вкус, идеальный мужчина, дайте два и запакуйте одного в подарочную бумагу, одного мне, а другого сестре.
А поскольку он со всех сторон настолько хорош, я даже не знаю о чем тут можно распространяться. Может разве что о том, что мне крайне жаль, что персонажей его типа очень редко встречаешь, ибо, К ЧЕРТУ ПОЛИЦИЮ И СТРАЖУ В САЙФАЕ И ФЭНТЕЗИ.
Мы путешественники и детективы, не мешайте нам своими длинными руками закона.
5. BioshockBioshock
Персонажа, которого я назову, наверное не вспомнят даже люди, которые досконально изучили Биошок Инфинайт от начала до конца. Но это ничего страшного, потому что я его существование обнаружила только после рейда на Биошок-википедию в цели прослушать все воксофоны, существующие в игре.
И этот персонаж — Престон И. Даунс. Если вы не знакомы с его историей, советую с ней сейчас ознакомиться:
Всего лишь один, два, три, четыре воксофонов целиком рассказывают о его пребывании в Колумбии.
Для начала меня очень увлекла прекрасная озвучка, отличная игра с интонациями и сменой настроения. Отлично представляется образ этого человека, самодовольного, уверенного в себе и под конец... не смеющего заглянуть назад в свое прошлое, потому что его грехи нагнали его и дышат сейчас ему в затылок.
Престон не привык в себе сомневаться, он не привык думать о вине и её искуплении. Но ему пришлось и он пошел по тому же пути, что и Букер.
Другое дело, что никто не дал ему 123-ий шанс, который подарили Букеру. И даже если бы он преуспел в убийстве Комстока, кто омыл бы его от своих грехов, кто спас бы его душу, кто убил бы его и дал его родиться заново? А если же ответ никто, то смог бы он сделать это сам?
Учитывая параллели с Букером, скорее всего — нет. Но сама возможность осознания преступлений и возможно зародившееся желание искупить их делает Престона очень интересным персонажем.
@темы: Bioshock, Death Note, Плоский Мир, Homestuck, Mass Effect