Подумала на тему злодеев/героев и неравном отношении фанатов к тем и другим. Как другие уже сто раз подмечали, злодею стоит из ста щенков пощадить одного, чтобы ему дали почетное звание хорошего чувака. Если же герой из ста щенков спасет 99 и случайно наступит на последнего, то делает его подонком не лучше самого главгада.
Злодей выигрывает когда совершает преступления, потому что этим он показывает НАСКОЛЬКО же он все-таки сильный/умный/харизматичный и все идет ему в плюсик. Так же злодей получает не меньше оваций, когда в виде исключения переводит старушку через дорогу. Здесь видится зрителям редкий проблеск человечности, который вызывает симпатию.
Герой же имеет право только быть хорошим парнем. Его поступки должны соответствовать морали, но в то же время... это скучно. Все знают, что хорошо и что плохо и что соответственно выберет герой. Если же герой ошибется и выберет путь, который приведет к смерти, а не спасению, то герой провалил экзамен. Кусок человечности отпадает, желание болеть за него умирает. И за кого начинает тогда болеть зритель? Правильно, за злодея.
С другой стороны, что можно ожидать от строгой дихотомии добра против зла. Если бы писали о людях, а не мифических существ из страны единорогов и орков, то было бы более динамичное распределение ролей.
Злодей выигрывает когда совершает преступления, потому что этим он показывает НАСКОЛЬКО же он все-таки сильный/умный/харизматичный и все идет ему в плюсик. Так же злодей получает не меньше оваций, когда в виде исключения переводит старушку через дорогу. Здесь видится зрителям редкий проблеск человечности, который вызывает симпатию.
Герой же имеет право только быть хорошим парнем. Его поступки должны соответствовать морали, но в то же время... это скучно. Все знают, что хорошо и что плохо и что соответственно выберет герой. Если же герой ошибется и выберет путь, который приведет к смерти, а не спасению, то герой провалил экзамен. Кусок человечности отпадает, желание болеть за него умирает. И за кого начинает тогда болеть зритель? Правильно, за злодея.
С другой стороны, что можно ожидать от строгой дихотомии добра против зла. Если бы писали о людях, а не мифических существ из страны единорогов и орков, то было бы более динамичное распределение ролей.
Злодеи не могут разочаровать, а только обрадовать. Герои сами себя же не могут превзойти, они уже на вершине своих моральных возможностей.
Мне кажется, персонажи с хаотическим, не важно, добрым или злым, мировоззрением всегда завоевывают больше поклонников С: Но обычно в ГГ берут "Lawful Good" или в лучшем случае "Neutral Good", что тааааак скуууучно.
Анти-герои это большие мудаки, которых выгнали из героев, но к злодеям сами себя причислять не спешат. Тем не менее, туда их всех и записывают.
И, да, я согласна, хаотические персонажи вызывают традиционно больше всего любви у фанатов. Такой цирк, такие зрелища! Никогда не знаешь, что выкинет, а это же прекрасно.