Украла у screaming fish флешмоб про мою любимую тему - компьютерные игры.
День 1 — Самая первая играДень 1 — Самая первая игра: Из моего детства смутно пробиваются воспоминания о Поле Чудес игре на компьютере, который тогда ещё был у нас был дома. Я на что-то нажимала, родители забавлялись моими потугами.
С другой стороны, это так же может быть мракобесным сном, потому что кто к черту стал бы разрабатывать игру по Полю Чудес?
Так что наверное моя первая видео-игра был бы ГТА 1, в который я играла в мои 5-6 лет.
Из всех ГТА, в первый я играла больше всего. Убивать людей я не очень любила, но ездить на машинках или же УГОНЯТЬ ПОЕЗДА - ОЧЕНЬ. Модели всех машин там я до сих пор помню и люблю.
Имхо, функцию угонять поезда в последующих играх зря урезали. Кому нужны самолеты, когда у тебя есть ПОЕЗД. ТЫ МОЖЕШЬ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ОСТАНОВКАХ И ЗАПУСКАТЬ ПАССАЖИРОВ ВНУТРЬ. (Ну, или делать вид, что запускаешь, потому что никто не сядет в поезд к психопату, укравшему поезд.) А потом весело чух-чух через весь город! И тебя никто не остановит, никто в тебя не врежется, едешь себе радостно по рельсам. Одно удовольствие.
День 2 — Любимый персонажДень 2 — Любимый персонаж: Очевидным образом, Крея из Котор 2.
От любимых спутников мне нужно лишь одно: чтобы они смотрели свежим взглядом на ситуацию и говорили мне желательно новые вещи на эту тему. Согласна я с ними или нет, это уже вторично. Главное, чтобы их аргументы были логичными и понятными. Я люблю когда персонажей четкое мнение и оно не сводиться к просто "щенят убивать плохо"/"щенята СЛАБЫ и ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ".
Так же меня сильно подкупило, что Крея всегда напоминала, что к её словам надо прислушиваться, но не забывать думать своей головой. Обычно сопартийцы довольствуются ДЕЛАЙ КАК Я ГОВОРЮ И КОГДА Я ГОВОРЮ. Шаг влево? -10 к симпатии. Хорошо когда их можно уговорить, но это в каждой ситуации явно ведь не выйдет.
Но Крея действительно не всегда права и когда ей это доказываешь, она это одобряет. Ведь ты должен учиться, а это значит не повторять бездумно её ошибки, а их избегать.
Крея была самым лучшим наставником из всех игр, которых я видела. Обычно подобные персонажи либо просто существуют для того, чтобы рассказывать о мире и продвигать сюжет, либо раз в год проявлять ПОДДЕРЖКУ. В любом случае, и то и другое они могут себе засунуть глубоко в свою наставническую робу/адмиральскую униформу/доспехи, а потом закопать подальше. Мне нужно свежее мнение, а не энциклопедия или одобрение суровой морды номер Х.
Крея специально избегала тему симпатии, любви и прочих чувств для жалких смертных. Самое важное, это чтобы её слушали, а потом о этих словах думали. Мои попытки её умаслить поддакиванием, она сразу жестко оборвала и с тех пор я пыталась придерживаться более нейтрального тона. Ведь у нас здесь сугубо ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ отношения.
Собственно здесь началась моя АГОНИЯ. Потому что чем больше Крея не одобряла или даже просто отказывалась со мной поддерживать дружественные отношения, тем больше мне хотелось ей угодить.
В конце игры я так и не добилась от неё ответов насчет Ревана, но это было впорядке. Конец игры наконец додал мне всего от Креи - любви, уважения и веры в Изгнанницу. Я себе крайне красочно представляю, как моя Изгнаница обнимала хладный труп Креи и рыдала у неё на груди, в то время как Аттон тактично делал вид, будто ничего не видит и не слышит.
День 3 — Самая недооценённая играДень 3 — Самая недооценённая игра: Поскольку я индидро фанат, легко догадаться, что на этот день было много кандидатов. Тем не менее победителя я называю с легкой душой - он того абсолютно достоин.
NaissanceE в столь же мере ошеломителен, как и абсолютно неизвестен. Я села играть в него позарившись на красивые картинки, но красивые картинки никак не передавали насколько же игра ужасающе прекрасна.
NaissanceE не дает ответов, но задает очень много вопросов, в лучшем стиле сюрреалистичного жанра. Ты находишься в городе (или что могло бы быть городом). Ты слышишь звуки животных, которые оказываются машинами. Ты видишь мигающие глаза, которые принадлежат машинам. Ты видишь дома и кровати, но ни одного человека. Ты видишь фабрику. Ты видишь мосты, нависающие над бездной, соединяющие дома. Ты видишь здания, которые меняют свою форму по тебе непонятным причинам. Ты видишь...
Ты не понимаешь где ты, ты не понимаешь кто ты, ты не знаешь кто за тобой гониться (если за тобой кто-то гониться).
Во время игры преобладали две эмоции - страх перетекал в восхищение и трепет, а из них в животный ужас перед комнатами, которые меняют форму пока ты в них находишься, перед звуками, которым не можешь найти обьяснение, перед пустотой и одиночеством, перед ощущением, что ты не одна.
День 4 — Игра — guilty pleasureДень 4 — Игра — guilty pleasure: Жила я себе поживала, стыда не знала, но в один прекрасный день руки у меня дотянулись до Bully и все пошло коту под хвост.

Игра про малолетнего хулигана и его друзей в прекрасном интернате для самых больших отморозков этой генерации. Ну, или самых богатых. Или может то и другое вместе.
По качеству игра не вызывает особых нареканий. Другое дело, что только Life Is Strange вызывал у меня более сильные флешбеки по моему времени в школе. Вся школьная территория минное поле, ТЫПОПАЛ, везде враги, мнимым друзьям доверять нельзя, общее самоощущение - потерянное.
Погрузись в свой личный кошмар по собственной воле - за цену всего десяти евро! Как я могла устоять.
В этом ничего позорного ещё нет, но после того как я встретила Гэрри, все пошло по наклонной.
В школе у менябыла весьма печальная влюбленность в мальчика весьма похожего на Гэри (с минусом на мудачность, потому что с Гэри ну правда сложно сравниться). Какие чувства у меня вызывает Гэри можете себе представить.
Всеплохо.
День 5 — Игровой персонаж, с которым вы наиболее схожиДень 5 — Игровой персонаж, с которым вы наиболее схожи (или на которого хотелось бы походить): Любимых персонажей я обычно выбираю так:
1. ищем персонажа с негативной чертой характера
2. проверяем присутствует ли она у меня
3. ???
4. ПРОФИТ
По такому принципу я прониклась Фенрисом из Dragon Age 2. Подходит ведь. Быстро начинает злиться, так же быстро остывает, сильно выраженная пассивность, неуверенность в себе (которая вызывает собственно пассивность, какой смысл шевелиться если все тлен и ты сам тлен).
Так же и прониклась Аттоном из Котор 2. Здесь однако все было интересней, потому что если у Фенриса довольно банальные тараканы, то Аттон меня беспокоил намного больше. спойлерыНеловко когда ассоциируешь себя с садистом-убийцей. Тем не менее я очень хорошо понимала его детскую обиду на мир, где оказывается ХОРОШИЕ чуваки ТОЖЕ ведут себя плохо и ЗАЧЕМ тогда стараться быть ХОРОШИМ, если все равно не сможешь постоять в белом плаще? Ведь все равно придется идти на компромиссы, а кровь на белом плаще не шибко хорошо смотриться. Давай тогда лучше жечь/грабить/убивать, хоть так удовольствие можно получить и САМОУТВЕРДИТЬСЯ, стоя на пепле мира, который не заслуживал ничего кроме смерти и разрушения.
Когда же мир прощает, гладит по головке и отпускает с миром, то становиться очень СТЫДНО и появляется желание исправиться. Но опять же - тут дело не в идеологическом изменении мировзрения, а скорее тупо в том, что раньше было комфортно и приятно пытать джедаев, а сейчас это неторт. Пора выбрасывать торт и самому сваливать.
Любовь к насилию и чужой боли никуда не делась, однако. Просто сейчас появился противовес, который одновременно наказывает за плохое поведение и награждает за хорошее. Или же вернулся скорее. Ведь оказывается некоторые хорошие люди ПРАВДА хорошие, так что может и самому получиться урвать белый плащ.
Я редко видела, чтобы подобную дуальность так откровенно признавали. Аттона не "бес попутал", он не сошел с ума (как это любят в играх), он не был другим человеком. Он был все таким же и мысль про те дни его все ещё греет - ведь как же он ловко и хорошо ломал джедаев, какой же он все-таки крутой и умный. При правильном стечени событий, он даже бы опять начал заниматься все тем же - только дай причину.
Тем не менее, это не означает, что у Аттон нет совести или собственного понятия о морали. Его бесит, когда обирают нищих, когда обманывают бедных и несчастных (к которым он сам себя относит). Аттон очень даже одобряет помощь другим людям (когда они того заслуживают). Джедаи же заслуживали только худшего, потому что они не только были виновны в том, что врали ему, а в том, что врали в том, что они лучше его (самое худшее преступление из всех представимых).
Это все я просто отлично понимала, прямо до той степени, что самой становилось неловко. Мое самомнение сильно зависит от того, считаю я ли себя хорошим человеком. Многие вещи я делаю не от сильной жалости/сочувствия/любви к другим людям, а потому что иначе мнение о самой себе понизилось бы. Если бы я была самооценка не повышалась бы таким образом, то пришлось бы искать другой метод, самоутверждаться тем что умнее, хитрее, сильнее, лучше всех вру, лучше всех ломаю, лучше умею выживать. Как собственно и делал Аттон.
Кроме того, я нашла отклик в неразделенной влюбленности Аттона, его сильной неуверенности в себе и сопуствующей зависть ко всему и вся (почему все люди как люди, а я троглодит?!).
Чего-то каждый день флешмоба все позитивней да позитивней...
День 6 — Самый раздражающий персонажДень 6 — Самый раздражающий персонаж: Я человек, который не имеет много любимых персонажей в одном каноне, а ненавистных персонажей и того меньше. Меня немало персонажей совсем легко раздражают, но ВАЫОДВЛОЛАЫ УБИРАЙСЯ ИЗ МОЕГО КОРАБЛЯ ИЛИ Я ЗАТОЛКАЮ ТЕБЯ В ЛЮК СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ у меня было только с одним персонажем.

Корсо из Свтора, спутника мошенника.
Для того, чтобы понять почему я его так ненавижу надо понимать, что у мошенника сюжетная линия состоит из лулзов, флирта со всеми подряд и желания заработать БАБЛА. Во всех важных решениях у тебя есть помимо Темной/Светлой опции, еще опция ДЕНЬГИ, где ты соответственно плюешь на дихотомию добра и зла, Империи и Республики и просто зарубаешь ещё больше бабла.
Догадайтесь что Корсо не одобряет? Беспорядочный секс и флирт (потому что флиртовать можно только с Корсо!) и жадность. Я с ним поиграла может пять уровней (после которого я сдалась и взяла с собой бессловесного робота), но этого было абсолютно достаточно чтобы он меня конкретно так достал. ЭТОТ ПАРЕНЬ ДАЛ ИМЯ СВОЕМУ БЛАСТЕРУ. Я не доверяю людям, которые дают своим оружиям имена и с ними сюсюкаются. И по хорошей причине, похоже.
У Корсо так много застарелого дерьма, что в этом просто невероятно поверить. Корсо говорит, что тыжеженщина и тебе нельзя драться! ДА Я ТЕБЕ ТВОЙ БЛАСТЕР В ЗАДНИЦУ ЗАСУНУ И ПРОВЕРНУ. Моя мошенница стреляет лучше его в сто раз, а эта сволочь ещё смеет в этом сомневаться. И ведет себя как говно прямо пока не прокачаешь с ним симпатию до самого конца, на что у меня конечно было НОЛЬ желания. (После того как прокачаешь, он начинает тебя уважать, НУ СПАСИБО ЧУВАК, ЗАСУНЬ СЕБЕ ЭТО УВАЖЕНИЕ ПОДАЛЬШЕ.)
Казалось бы, оставь его на корабле и спи спокойно. НО НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО. Ведь Корсо будет раздавать минусики и на корабле! Корсо будет встревать в твои разговоры! Корсо ещё и будет грозиться обрубить связь, когда флиртуешь с чуваком во время мейн квеста!
Я никогда не понимала хейтеров к Кайдану/Эшли/черт знает кого и их бурного желания вот прямо УБИТЬ этого персонажа и больше никогда их не видеть в игре... но после Корсо я прозрела. Если эти люди испытывают хотя бы толику того, что я испытываю к Корсо, то все прощено. Идите с миром на Вирмайр. Они заслужили своего покоя.
День 7 — Лучшая пара в игреДень 7 — Лучшая пара в игре: Идеальных кисмезисов не бывае-...
Я не знаю, что можно сказать о Хантере. Я ещё ни разу не видела глав-злодея, который одновременно был бы столь жестоким и столь похожим на протагониста. Моего агента никого не понимал лучше Хантера, потому что Хантер практически его изображение по ту сторону зеркала.
“No way out any more. I dreamed about this. You and me, tearing each other apart.”
Если мой агент был просто бесчувственным орудием Империи, то Хантер испытывал удовольствие от насилия. Если Хантер полностью отказался от своей личности, то мой агент обнаружил, что он больше не знает кто он.
Хантер это то, чем мой агент хотел быть и так же предостережение, чем мог бы стать он сам.

(x)
Если бы Хантер был только отморозком, то я бы не стала так сильно это шиппить. Но Хантер любит агента, хочет драться с ним, хочет делать ему больно, хочет быть его партнером, хочет работать вместе, хочеть агента как своего раба, хочет, хочет, хочет. Исступленная любовь, за гранью разумного, за гранью любых здоровых отношений.
И что самое худшее - агент разделяет его чувства.
День 8 — Лучший саундтрекДень 8 — Лучший саундтрек: Если в чем-то игродельская индустрия дает фору всем другим - это в музыке.
Хороший инструментал можно конечно найти и просто так, но подобное разнообразие, подобное вплетение звуков из (не)настоящего мира. Крики чаек, грохот поездов, скрип метала, звук сирен. Звуки мира образуют симфонию, которая отображает сам мир, точно и красиво.
Не раз я играла в игру только из-за хорошего саундтрека и не раз я ожидала саундтрек к игре даже больше самой игры.
Но Dear Esther я не ждала. Сестра одним вечером начала смотреть прохождение игры и спросила, не хочу ли я к ней присоединиться.
Представьте себе картину. Сестра показывает видео на мобильнике. Я сажусь рядом, засовываю один наушник себе в ухо, другой предоставляю сестре. Я смотрю двадцать минут как совершенно незнакомый человек, ходит по острову, где ничего не происходит, где только слышишь непонятное, обрывчатое повествование.
Двадцать минут позже, мы опомнились и включили то же самое видео на компьютере и смотрели ещё столько же. На следующий день, вечером мы опять возобновили просмотр и в этот раз досмотрели до конца.
Игру мы в итоге купили, но ярче всего мне запомнилось именно то видео. В первый раз я висела на каждом слове, вглядывалась в каждый символ на стене, разгадывала загадки острова-камня-в-почках. Я видела шины внизу обрыва и я видела шприцы и я слышала пение морских животных.
Все хорошие игры являются ловкой комбинацией визуала, аудио и геймплея, так хитро соединенные вместе, что разделить их становится крайне сложно. Одно перетекает в другое, поддерживает друг друга, позволяет достигнуть новых вершин.
Я полюбила Dear Esther из-за слов, из-за травы и гор и песка и моря, из-за воспоинаний из детства, из-за того что я узнавала библейские цитаты, из-за того что я чуяла отчаяние за химическим формулами. Я полюбила Dear Esther, потому что в конечном итоге я поняла его и потому что у меня было такое ощущение, будто игра поняла меня и дала мне то, что я даже не знала, что оно было для меня необходимо.
Я не знаю, был ли Dear Esther тем же самым без этой музыки. То же самое можно было бы сказать и о других элементах игры, но музыка будто является душой игры.
Музыка поддерживала игру, но не была основой. Тем не менее, без неё игра не смогла бы зацепить, не смогла бы раскрыть себя полностью. В точь-точь как сам Dear Esther музыка там является для меня чем-то абсолютно особенным, даже если переслушивая музыку, я не могу сказать, чем именно она настолько лучше всех других саундтреков.
Когда я слушаю эту музыку, у меня ком в горле не вспоминаю слова, я не вижу локаций. Когда вспоминаю - плачу. Даже цитаты из игры, даже вид на остров не вызывают у меня такой глубокой и сильной реакции без музыки.
Я слушала саундтрек считанные разы, потому что... ну вы понимаете. Слезы по утрам это плохая идея, слезы когда делаешь домашнее тоже плохая идея, вечером же просто не уснешь от кома в горле. Тем не менее, назвать эту музыку чем-то меньшим чем моим самым саундтреком у меня язык не поворачивается. Почему, вы наверное уже сами понимаете.
День 9 — Самая грустная сцена в игреДень 9 — Самая грустная сцена в игре: Кто о чем, а близнецы о отношениях сестр/братьев. Тема как была актуальная в мои 12 лет, так и осталась до сих пор.

Идентификация с персонажами произошла вот прямо мгновенно. Мы вместе играли в игру, делили клавиатуру, наслаждались ирой и тут...
Кто игру знает, сами знают о какой сцене я говорю. спойлерыВсеплохо после смерти старшего, но когда младший идет один через штурмовую ночь и еле справляется, это...
Именно это самое грустное ведь в смерти любимых людей. Потому что привыкаешь, что тебя поддержут, тебе помогут, всегда будут с тобой рядом, когда тебе тяжело. А здесь как раз и тяжело и плохо и ты один. НО ТЫ НЕ ОДИН, ПОТОМУ ЧТО ИХ ПОДДЕРЖКА С ТОБОЙ ЧЕРЕЗ ВСЕ ВЕКА И ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ В ТЕБЯ ВЕРЯТ И ТЫ ПЛЫВЕШЬ И...
Ну вы поняли.
Ещё можно было бы вспомнить про Спек Опс, НО Я ПРО НЕГО НЕ ПОМНЮ, СОВСЕМ НЕ ПОМНЮ, ЧТО ЗА СПЕК ОПС, НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛА, НЕ БЫЛО ГРУСТНО, В БА ЗИНГ СЕ НЕТ ВОЙНЫ.
День 10 — Лучший геймплейДень 10 — Лучший геймплей: На самом деле, вопрос казалось бы чего проще. У Портала был шикарный геймплей дизайн! Транзистор стратегический и интересный, а уж система смерти там вообще шикарна. Dark Messiah of Might and Magic было просто невероятно веселым, хотя с точки зрения баланса геймплей был самым настоящим трешем (что было как раз и достоинством игры, кстати). Pillars of Eternity был чудесным в плане боевки и мне было правда интересно планировать битвы и перезагружаться по два-три раза, чтобы идеально пройти битву.
Только все же, я не думаю, что стала бы играть в хотя бы одну из этих игр чисто ради геймплея. Даже бы к ним не притронулась. Поэтому я попыталась вспомнить игру, в которой я играла только ради геймплея. И я даже вспомнила.
Это игра, в которую я играла буквально годами, её релиза я ждала чуть ли не как третий Масс Эффект, инсталляция игры была уже СОБЫТИЕМ и все это в те времена, когда я геймером абсолютно не являлась.
Да, я говорю про Симс 2. ВАМ НЕ ПОНЯТЬ всю силу любви, на которую способен ребенок восьми лет. Первый Симс для меня был просто... нет, понимаете, я ещё до того как умела читать, играла в компьютерные игры, мне это нравилось, мне было весело, НО КОГДА МНЕ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ СИМС. МНЕ ПОКАЗАЛИ, ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕЧКУ "ИДИ СЮДА" И ОН ПОСЛУШАЕТСЯ ТЕБЯ.
Конечно в других играх можно было прямо управлять человечком или же даже целыми армиями, но почему-то такого восторга как в Симсе это не вызывало. Ведь все эти армии и человечки, были игрушечными фигурками, которые ПОСТОЯННО УМИРАЛИ, от друг друга практически не отличались и на настоящих людей не походили.
ДРУГОЕ ДЕЛО В СИМСЕ. У каждого сима своя внешность, свой дом, своя история. Родители мне покупали каждый аддон к игре, я каждый обожала (хотя имхо аддон с магией и аддон со ЗВЕЗДАМИ были самыми крутыми). Я даже инсталлировала моды (вы не понимаете насколько это сложно было для ребенка навроде меня).
И ВОТ ВЫХОДИТ СИМС 2. ВОТ ОН ПРЯМО УЖЕ ВЫШЕЛ. И СИМС 2 ЭТО НЕ ТЕБЕ НЕ ХУХРЫ-МУХРЫ. Это сейчас новые Симсы выходят каждые четыре года и отличаются от друг друга по минимуму.
Второй Симс позволил менять позицию камеры, графика стала ШИКАРНОЙ, младенцы перестали быть обьектами, а уже с рождения настоящими симами, ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦ СИМОВ ДИНАМИЧНО МЕНЯЮТСЯ ААААААА. У меня уже не хватает капса описать насколько я находила классным идею добавить желания симов и так же, чтобы они помнили про события, которые у них были раньше в жизни. Это было невероятно классным.
Тем не менее, во второй Симс я уже играла меньше, да и аддоны покупать перестала с таким рвением, потому что моя скупая и молодая душа уже поняла, что её иначе задушит жаба. ВЕДЬ ЕЩЁ БУДЕТ СИМС 3 И СИМС 4 И ПОКУПАТЬ АДДОНЫ К КАЖДОМУ РАЗОРИШЬСЯ. Ну может не разоришься, но жаба настороже.
Недавно (прямо перед выходом Симс 4), ЕА бесплатно раздавал Симс 2 вместе с аддонами. Я быстро сравнила Симс 4, Симс 3, Симс 2, поняла, что лучше за бесплатно (и легально!) поиграю в Симс 2, чем поиграю в пустой Симс 4 без аддонов или хреновый Симс 3, который у меня валялся дома и тоже был без аддонов.
Это было правильно решение. Я как была в состоянии днями играть в Симс 2, так и до сих пор могу играть все так же. За годы игра хуже не стала (ну разве что текстуры стали глючить...), а только стала чуть ли не больше радовать. Симс 3 был почти таким же разочарованием как Симс 4.
Желаю всем, чтобы хоть одну игру вы любили так сильно, что даже десяток лет позже, все ещё она приносила сирца и радугу.
День 11 — Лучшая система выборовДень 11 — Лучшая система выборов: Учитывая, как я люблю игры с ВЫБОРАМИ, интересно, что я не могу назвать ни одну из стандартных игр Биоварей/Обсидианов и похожих студий. Потому что ВЫБОРЫ там могут быть и хороши - но система на мой вкус подкачивает. Я не могу ни в одной из них сказать ВОТ ТАК НАДО И ДЕЛАТЬ.
Зато я вспомнила про игру, которую обычно за игру с ВЫБОРАМИ по идее и не считают. Ведь за всю игру там выбора только два. Но зато, какие!

Бастион на мой вкус хорошо показывает, что чтобы решения ВЛИЯЛИ на игру и СИЛЬНО обогащали игру, не обязательно чтобы выборов было МНОГО.
Первый выбор для меня даже не был настоящим выбором, это было:
1. увидела выбор
2. за 0,002 милисекунды выбрала
3. ПОЧУВСТВОВАЛА ОГРОМНУЮ ГОРДОСТЬ И ОБЛЕГЧЕНИЕ И РАДОСТЬ
4. Я ЖЕНЩИНА И Я СМОГУУУУУУУ
5. ПРАВДА СМОГУ О НЕТ, НЕТ, НЕТ, ЕСЛИ НЕ СМОГУ ТО ДЕСЯТЬ РАЗ ПЕРЕИГРАЮ НО ПРЕОДОЛЕЮ
5. А ТЕПЕРЬ Я ПЛАЧУ ПОТОМУ ЧТО ЭПИК И !!!!
Другие люди выбирали противоположную опцию. Этих людей я осуждаю и с ними не разговариваю.
Но это так же очень важно, что другие люди выбрали другую опцию! Потому что если бы их заставили бы делать то же самое, что и меня, то сюжетный ход сильно обесценился бы. А если бы меня заставили по сюжету делать другой выбор, я бы рвала и метала. КАК МОЖНО. Да вся игра бы для меня просто бы слилась.
Второй выбор был намного более сложным. Я проконсультировалась с сестрой, я побегала по комнате, я посидела и подумала, я сделала выбор И ПОТОМ ЕЩЁ ДНЯМИ СЕБЯ СПРАШИВАЛА, ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ВСЕ ВЫБРАЛА. (Правильный ответ: скорее всего нет и меня мучала совесть. Но ничего другого я бы все равно не выбрала, ибо... ну очень хотелось именно видеть такой конец.)
И ВОТ ТАК НАДО ДЕЛАТЬ ВЫБОРЫ. Чтобы каждый из них вызывал ЭМОЦИИ и БЫЛ ВАЖНЫМ, даже если не для людей в мире, НО ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТЕБЯ САМОЙ.
На худой конец я всегда готова на никакие выборы, которые ни на что не влияют И ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ИГР БЫЛО, но вот что-то в стиле Бастиона Я ТОЖЕ БЫЛА БЫ КРАЙНЕ РАДА УВИДЕТЬ, хотя и сделать что-то наподобии Бастиона и намного сложнее.
День 12 — Игра, в которую должен сыграть каждыйДень 12 — Игра, в которую должен сыграть каждый: Я очень понимающий человек. Ну да, для некоторых людей Спек Опс будет СЛИШКОМ. Некоторые любят игры не за сюжет, заставлять их играть в Котор 2 это чересчур. В Pillars of Eternity боевка для некоторым ПРОСТО НЕ НРАВИТСЯ. Кто-то не играет в шутеры, кто-то в адвенчуры, а кто-то вообще не играет в комьютерные игры.
Но тем не менее, я уверенна, что ВСЕ могут поиграть и ВСЕМ понравится Портал и Портал 2. Это закон гейминг индустрии. Всем нравится Портал. Некоторым в меньшей мере, некоторым в большей. В неё могут играть казуалы, она имеет интересный геймплей и с точки сюжета тоже не подкачала.
Я сплю спокойно, когда люди отказываются в неё играть. Десять лет позже, они начнут играть в неё, по просьбе друзей, по рекомендации людей, которым доверяют и они ПОЙМУТ насколько же я была права.
День 13 — Игра, в которую вы играли больше пяти разДень 13 — Игра, в которую вы играли больше пяти раз: Этот день можно было бы смело убирать из флешмоба, потому что я не тот человек, который перепроходит игры. А если даже перепрохожу, то редко уже получаю то же самое удовольствие. Это одни и те же книги я могу перечитывать хоть по сто раз, а вот с играми такой номер не проходит.
Но тупо чтобы не прошло и дня без поста про видео-игры, напишу про FTL: Faster Than Light. До конца игру я ни разу не прошла, но не в этом суть игры, на самом деле. Суть игры в том, чтобы зайти как можно дальше и потом мучительно умереть. И опять. И опять.
Ну может не столь мучительно, но у меня лично пролетает вся своя жизнь перед глазами, когда мой корабль горит, кислорода перестает хватать и моя команда умирает один за одним.
Учитывая, какие эмоции у меня игра вызывает, наверное все же достижение, что я неё играла больше пяти раз. Если бы наконец научилась в неё нормально играть, может и хоть раз дошла бы до конца игры.
День 14 — Нынешние (или последние) игровые обои на рабочем столеДень 14 — Нынешние (или последние) игровые обои на рабочем столе: В последнее время у меня появилась привычка ставить на обои своих любимых игровых персонажей.

Это Китане из Wildstar. Полное имя Kitane Deathseeker, раса дракен, класс сталкер. Отличается умом, красотой и сообразительностью.
Одежка на скрине мне не шибко нравится (оччччень старый прикид), но зато мне очень понравилось её выражение лица, поэтому до сих пор рука не поднимается снести обои.
Может как-нибудь воссоздам этот же скрин только в более красивой одежде.
Но до тех пор пусть висит.
День 15 — Запостите скриншот из игры, в которую играете прямо сейчасДень 15 — Запостите скриншот из игры, в которую играете прямо сейчас: Сегодня я абсолютно кончилась как человек и началась как Десептикон.
Но я правда не виновата, что купила даже ДВЕ Трансформер игры, потому что одну уценили на 75%, а другую на 50%. Как тут можно устоять.
Сама игра (т.е. первая из серии, Transformers: War For Cybertron) удивительно приятная и красивая. Имеется Старскрим (у которого похоже голос гоблина Стикса), имеется Мегатрон (которым можно аж половину игры побегать), имеются альтмоды (альтмод Мегатрона практически бесполезен) и собственно что ещё для счастья надо.



Чуваки с обручами - это мои пленные. Их можно убивать, если есть такое желание. У меня появилось, я их убила. 10/10, убила бы опять.
День 16 — Игра с лучшими катсценамиДень 16 — Игра с лучшими катсценами: Мне хотелось бы назвать Mars: War Logs, но эту игру я дисквалифицировала за самую позорную начальную сцену за историю видео-гейминга. Всего его.
А жаль, ведь больше за всю игру такой позор не повторялся, а катсцены проявляли себя с лучшей стороны в плане композиции, духовности (ТМ), камеры, музыки и всего такого.
Но раз так получилось, со скорбью обьявляю Масс Эффект 2 победителем за звание игры с самыми лучшими катсценами. Бог знает как я не люблю, когда у меня отбирают камеру, но смотря на МЕ 2 понимаешь, что я с камерой обращаться не умею и пусть её ведут профессионалы.
Начиная с сцены, где Шепарда выбрасывает прямо в космос, а потом возрождают до первых встреч с сопартийцами (Джек, Самары), катсцены просто выводили игру на новый уровень. Даже на катсцены, когда прилетаешь на планеты хочется молиться.
После МЕ 2 я не имела понятия, как можно жаловаться на то, что игра по сути интерактивное кино (чтобы понять, что можно и по другому мне пришлось поиграть немного во вторую Халфу).
И почему-то с тех пор Биовари таких хороших катсцен больше не делали. Печалько.
День 17 — Любимый антагонистДень 17 — Любимый антагонист: Буду честной: мне абсолютно наплевать на глав-злодеев в 90% книг/комиксов/фильмов/игр. Я не знаю, что они должны делать. Восхищать? Вызывать отвращение, ненависть или сочувствие? У меня лично они ничего кроме скуки не вызывают.
Обычно сам факт, что они глав-злодеи уже их целиком описывает, кроме этой функции у них ничего нет. В видео-играх все ещё печальней - обычно все злодеи существует для того, чтобы их босс битве убили.
Тем не менее, мне довольно понравилась Делайла. спойлеры к Дисхоноред ДЛСДля начала на тебя ей наплевать, а во вторых у неё конкретная цель и интересный метод достижения цели. Она не хочет "УНИЧТОЖИТЬ МИР" или "ЗАВОЕВАТЬ МИР", а просто "а я стану принцессой =33333". И что она делает, может выращивает плотоядныерастения, с помощью которых завоюет город? Насылает чуму на город? Нет. Она строит в равной мере изящный и простой план. Просто взяла @ вселилась в тело Эмили.
Ну, вселиться можно конечно по разному. Можно похитить Эмили, набрать целые ванны крови младенцев, сожрать сердце главного Надзирателя. Но это конечно фи и некультурно.
Делайла делает статуи, Делайла собирает вещи Эмили, Делайла рисует картины, Дела
UPD: Я УШЛА НА ПЯТЬ МИНУТ И ЫВЛЖАОВЫФЖАЛОВФЫЛДЖАОДВФЫОДАОЖФЫВОД
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЛЯТЬ БЛЯТЬ ЧТО ЗА ХУЙНЯ Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛА, ПОЧЕМУ 10 ДНЕЙ УДАЛИЛИСЬ И МОЙ НОВЫЙ ПОСТ, БЛЯТЬ-БЛЯТЬ-БЛЯТЬ.
UPDD: После недель траура, я решила все-таки закончить флешмоб. Осталось ведь всего четыре дня, А ОСТАЛЬНЫЕ КАК СГИНУЛИ В ОГНЕ ЛАГА И БАГОВ, ТАК ПУСТЬ И ВОЗНОСЯТСЯ В ВАЛЬХАЛУ.
День 27 — Самая-пресамая эпическая сценаДень 27 — Самая-пресамая эпическая сцена: Я не человек-эпичность. Я человек-лулзы, человек-слезки, человек-одобряю-метафору.
Большая часть ЭПИЧНЫХ моментов для меня просто "нуок". Эпичные моменты это моменты, когда герой НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ и ВСЕ БРАТАНЫ С НИМ и ОН ВЫДАЕТ КРУТУЮ ФРАЗУ и ИЗВЕРГАЮТСЯ ВУЛКАНЫ и КТО-ТО ЦЕЛУЕТ ОБРУБЛЕННУЮ ГОЛОВУ.
Эпично, тут не поспоришь, но я люблю когда ВСЕПЛОХО, а не когда ВСЕХОРОШО. Когда же ВСЕХОРОШО я хочу флафф и мимими, а не эпичность.
Поэтому самая эпичная и самая любимая сцена для меня была в конце Of Orcs and Men. Ты орк. Ты пошел спасать свою расу от империалистов-людей. Конец игры. Ты уже близко к ВЕРШИНЕ ГОРЫ. Это была крутая гора и ты падал, но выживал. Ты видел как сворачивают шеи твои товарищи. Ты шел дальше и видел ещё больше мертвых друзей. Все гора состоит из трупов орков, которые пытались достигнуть той же цели, что и ты, спасти орчью расу. Вы все ползете по горе, но все умирают от человеческих рук.
Вы не одиночки, которые идете сами по себе. Кто-то поддерживает тебя, кто-то подает руку, кто-то позволяет наступать на свою голову, на свои плечи, на свое тело. Эти орки становятся трупами, чтобы проложить тебе дорогу. И ты достигаешь вершины горы, где человеческий император и даже если ты убьешь его, никто не вернет тебе твоих братьев и сестр, никто не вернет ни отцев, ни матерей, ни жен, ни мужей, ни детей и все равно орки на грани вымирания.
И ты все равно замахиваешься и вулкан извергается и все горит и все крушиться. И ты идешь дальше, ты не сдаешься и гора становится больше и гора несет тебя, потому что даже если все было тщетно, орки дрались, орки верили в друг друга и потому что ты дошел до вершины горы, дошли все и может, может быть у вас есть шанс на выживание. Вы отказались оставаться рабами, вы отказались сдаваться и все горит, но вы дошли до конца.
Вы победили.
День 28 — Любимый разработчикДень 28 — Любимый разработчик: Я долго думала над этим выбором, потому что у меня аж два фаворита: Обсидиан и Spiders.
Обсидиан просто хороший игродел, а Спайдерсы просто ЛЮБИМЫЕ игроделы. Если обьективно смотреть, то в 90% случаев они делают какое-то говно, но до меня доходит только прекрасный аромат роз и родного дома. Я играла во все их игры (ну кроме Шерлока, потому что уж совсем там уныло). Faery: Legends of Avalon поразил мое воображение ЗАБАВНЫМИ КВЕСТАМИ и ПРОСТЫМ ГЕЙМПЛЕЕМ и возможностью РЕШИТЬ ВСЕ КВЕСТЫ НЕСКОЛЬКИМИ МЕТОДАМИ. Ну и конечно ФЕЯМИ.
Of Orcs and Men поразил меня ОРКАМИ И ГОБЛИНАМИ и МИЛОЙ СЮЖЕТКОЙ и ШИКАРНОЙ МУЗЫКОЙ. Mars: War Logs взял меня с потрохами благодаря ДУШЕВНОСТИ и тем, что играешь БОМЖОМ, который только хочет ЖИТЬ В МИРЕ, но готов набить и ПАРУ МОРД, чтобы все стало тихо и спокойно. Как обычно ты МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, который помогает ДРУГИМ МАЛЕНЬКИМ ЛЮДЯМ И МУТАНТАМ, потому что ВСЕ ПЛОХО, но ТЫ НЕ СДАЕШЬСЯ.
Bound By Flame даже мне сложно искренне похвалить, но все же ТАМ БЫЛО ВЕСЕЛО. Ну хотя бы первые восемь часов игры. А потом началась ЛЕДЯННАЯ ПУСТОШЬ и ПОЛНОЕ УНЫНИЕ.
Больше всего в играх Спайдерсов я люблю, что они всегда улучшаются в одних аспектах и неизменно ухудшаются в других. Каких именно аспектах?? ТЫ НЕ УЗНАЕШЬ ПОКА НЕ ПОИГРАЕШЬ. Каждая новая игра это СЮРПРИЗ. Что Спайдерсы завалят в этот раз?? И что же у них будет НАСТОЛЬКО ОФИГЕННЫМ, что начнешь даже надеятся, что когда-то Спайдерсы станут ХОРОШИМИ ИГРОДЕЛАМИ?!
Скорее всего нет, НО А ВДРУГ.
День 29 — Игра, которую вы не ожидали полюбить, но полюбилиДень 29 — Игра, которую вы не ожидали полюбить, но полюбили: В Дисхоноред я начала играть от большой тоски. С одной стороны, интернеты меня напугали тем, КАКАЯ ЖЕ ИГРА СЛОЖНАЯ и НАСКОЛЬКО ТАМ ПРИКОЛЬНО ДРАТЬСЯ И НАСКОЛЬКО ЖЕ СКУЧНО ПРОХОДИТЬ ИГРУ СТЕЛСОМ.
По всем отзывам я уяснила, что во всей игре ценного только атмосфера, да красивая морда Аутсайдера. Сюжет простой как топор, персонажи прописанны методом "палка-палка-огуречек, получился человечек". Т.е. базовые черты характера есть, но на большее надеятся не стоит.
Нельзя даже сказать, ЧТО ИНТЕРНЕТЫ БЫЛИ НЕПРАВЫ. Потому что все верно. Только я почему-то ничего не услышала про КЛАССНЫЙ ЛЕВЕЛ ДИЗАЙН и КАК ЖЕ КРУТО красться по чужим домам, шариться в чужих документах, подслушивать чужие разговоры и насколько же живым и продуманным является сам город.
Стелс оказался БЕЗБОЖНО ПРОСТЫМ, потому что как только получаешь силы от Аутсайдера, у тебя пол-игры в шляпе. Добавьте усыпляющие дротики и все вообще становится до смешного легким. Но с другой стороны, я в Дисхоноред играла не ради геймплея как такогого и не для решения ИНТЕРЕСНЫХ ЗАДАЧ, а чтобы посмотреть на чужие жизни с изнанки, погулять по красивым местам и познакомиться заочно с интересными людьми.
Это все ещё не обьясняет, почему мне настолько понравился Дисхоноред. Я влюбилась в игру до дрожи в коленках. Можно сказать, что этот таинственный незнакомец НЕ ТАКОЙ УЖ И УМНЫЙ, может даже НЕ ТАКОЙ УЖ И КРАСИВЫЙ и вообще не НИЧЕГО ОСОБЕННОГО, но какая разница, если все равно превращаешься в краснеющую школьницу в его присутствии.
День 30 — Любимая игра на все времена
День 1 — Самая первая играДень 1 — Самая первая игра: Из моего детства смутно пробиваются воспоминания о Поле Чудес игре на компьютере, который тогда ещё был у нас был дома. Я на что-то нажимала, родители забавлялись моими потугами.
С другой стороны, это так же может быть мракобесным сном, потому что кто к черту стал бы разрабатывать игру по Полю Чудес?
Так что наверное моя первая видео-игра был бы ГТА 1, в который я играла в мои 5-6 лет.
Из всех ГТА, в первый я играла больше всего. Убивать людей я не очень любила, но ездить на машинках или же УГОНЯТЬ ПОЕЗДА - ОЧЕНЬ. Модели всех машин там я до сих пор помню и люблю.

Имхо, функцию угонять поезда в последующих играх зря урезали. Кому нужны самолеты, когда у тебя есть ПОЕЗД. ТЫ МОЖЕШЬ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ОСТАНОВКАХ И ЗАПУСКАТЬ ПАССАЖИРОВ ВНУТРЬ. (Ну, или делать вид, что запускаешь, потому что никто не сядет в поезд к психопату, укравшему поезд.) А потом весело чух-чух через весь город! И тебя никто не остановит, никто в тебя не врежется, едешь себе радостно по рельсам. Одно удовольствие.
День 2 — Любимый персонажДень 2 — Любимый персонаж: Очевидным образом, Крея из Котор 2.
От любимых спутников мне нужно лишь одно: чтобы они смотрели свежим взглядом на ситуацию и говорили мне желательно новые вещи на эту тему. Согласна я с ними или нет, это уже вторично. Главное, чтобы их аргументы были логичными и понятными. Я люблю когда персонажей четкое мнение и оно не сводиться к просто "щенят убивать плохо"/"щенята СЛАБЫ и ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ".
Так же меня сильно подкупило, что Крея всегда напоминала, что к её словам надо прислушиваться, но не забывать думать своей головой. Обычно сопартийцы довольствуются ДЕЛАЙ КАК Я ГОВОРЮ И КОГДА Я ГОВОРЮ. Шаг влево? -10 к симпатии. Хорошо когда их можно уговорить, но это в каждой ситуации явно ведь не выйдет.
Но Крея действительно не всегда права и когда ей это доказываешь, она это одобряет. Ведь ты должен учиться, а это значит не повторять бездумно её ошибки, а их избегать.
Крея была самым лучшим наставником из всех игр, которых я видела. Обычно подобные персонажи либо просто существуют для того, чтобы рассказывать о мире и продвигать сюжет, либо раз в год проявлять ПОДДЕРЖКУ. В любом случае, и то и другое они могут себе засунуть глубоко в свою наставническую робу/адмиральскую униформу/доспехи, а потом закопать подальше. Мне нужно свежее мнение, а не энциклопедия или одобрение суровой морды номер Х.
Крея специально избегала тему симпатии, любви и прочих чувств для жалких смертных. Самое важное, это чтобы её слушали, а потом о этих словах думали. Мои попытки её умаслить поддакиванием, она сразу жестко оборвала и с тех пор я пыталась придерживаться более нейтрального тона. Ведь у нас здесь сугубо ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ отношения.
Собственно здесь началась моя АГОНИЯ. Потому что чем больше Крея не одобряла или даже просто отказывалась со мной поддерживать дружественные отношения, тем больше мне хотелось ей угодить.
В конце игры я так и не добилась от неё ответов насчет Ревана, но это было впорядке. Конец игры наконец додал мне всего от Креи - любви, уважения и веры в Изгнанницу. Я себе крайне красочно представляю, как моя Изгнаница обнимала хладный труп Креи и рыдала у неё на груди, в то время как Аттон тактично делал вид, будто ничего не видит и не слышит.
День 3 — Самая недооценённая играДень 3 — Самая недооценённая игра: Поскольку я инди
NaissanceE в столь же мере ошеломителен, как и абсолютно неизвестен. Я села играть в него позарившись на красивые картинки, но красивые картинки никак не передавали насколько же игра ужасающе прекрасна.
NaissanceE не дает ответов, но задает очень много вопросов, в лучшем стиле сюрреалистичного жанра. Ты находишься в городе (или что могло бы быть городом). Ты слышишь звуки животных, которые оказываются машинами. Ты видишь мигающие глаза, которые принадлежат машинам. Ты видишь дома и кровати, но ни одного человека. Ты видишь фабрику. Ты видишь мосты, нависающие над бездной, соединяющие дома. Ты видишь здания, которые меняют свою форму по тебе непонятным причинам. Ты видишь...
Ты не понимаешь где ты, ты не понимаешь кто ты, ты не знаешь кто за тобой гониться (если за тобой кто-то гониться).
Во время игры преобладали две эмоции - страх перетекал в восхищение и трепет, а из них в животный ужас перед комнатами, которые меняют форму пока ты в них находишься, перед звуками, которым не можешь найти обьяснение, перед пустотой и одиночеством, перед ощущением, что ты не одна.
День 4 — Игра — guilty pleasureДень 4 — Игра — guilty pleasure: Жила я себе поживала, стыда не знала, но в один прекрасный день руки у меня дотянулись до Bully и все пошло коту под хвост.

Игра про малолетнего хулигана и его друзей в прекрасном интернате для самых больших отморозков этой генерации. Ну, или самых богатых. Или может то и другое вместе.
По качеству игра не вызывает особых нареканий. Другое дело, что только Life Is Strange вызывал у меня более сильные флешбеки по моему времени в школе. Вся школьная территория минное поле, ТЫПОПАЛ, везде враги, мнимым друзьям доверять нельзя, общее самоощущение - потерянное.
Погрузись в свой личный кошмар по собственной воле - за цену всего десяти евро! Как я могла устоять.
В этом ничего позорного ещё нет, но после того как я встретила Гэрри, все пошло по наклонной.
В школе у менябыла весьма печальная влюбленность в мальчика весьма похожего на Гэри (с минусом на мудачность, потому что с Гэри ну правда сложно сравниться). Какие чувства у меня вызывает Гэри можете себе представить.

Всеплохо.
День 5 — Игровой персонаж, с которым вы наиболее схожиДень 5 — Игровой персонаж, с которым вы наиболее схожи (или на которого хотелось бы походить): Любимых персонажей я обычно выбираю так:
1. ищем персонажа с негативной чертой характера
2. проверяем присутствует ли она у меня
3. ???
4. ПРОФИТ
По такому принципу я прониклась Фенрисом из Dragon Age 2. Подходит ведь. Быстро начинает злиться, так же быстро остывает, сильно выраженная пассивность, неуверенность в себе (которая вызывает собственно пассивность, какой смысл шевелиться если все тлен и ты сам тлен).
Так же и прониклась Аттоном из Котор 2. Здесь однако все было интересней, потому что если у Фенриса довольно банальные тараканы, то Аттон меня беспокоил намного больше. спойлерыНеловко когда ассоциируешь себя с садистом-убийцей. Тем не менее я очень хорошо понимала его детскую обиду на мир, где оказывается ХОРОШИЕ чуваки ТОЖЕ ведут себя плохо и ЗАЧЕМ тогда стараться быть ХОРОШИМ, если все равно не сможешь постоять в белом плаще? Ведь все равно придется идти на компромиссы, а кровь на белом плаще не шибко хорошо смотриться. Давай тогда лучше жечь/грабить/убивать, хоть так удовольствие можно получить и САМОУТВЕРДИТЬСЯ, стоя на пепле мира, который не заслуживал ничего кроме смерти и разрушения.
Когда же мир прощает, гладит по головке и отпускает с миром, то становиться очень СТЫДНО и появляется желание исправиться. Но опять же - тут дело не в идеологическом изменении мировзрения, а скорее тупо в том, что раньше было комфортно и приятно пытать джедаев, а сейчас это неторт. Пора выбрасывать торт и самому сваливать.
Любовь к насилию и чужой боли никуда не делась, однако. Просто сейчас появился противовес, который одновременно наказывает за плохое поведение и награждает за хорошее. Или же вернулся скорее. Ведь оказывается некоторые хорошие люди ПРАВДА хорошие, так что может и самому получиться урвать белый плащ.
Я редко видела, чтобы подобную дуальность так откровенно признавали. Аттона не "бес попутал", он не сошел с ума (как это любят в играх), он не был другим человеком. Он был все таким же и мысль про те дни его все ещё греет - ведь как же он ловко и хорошо ломал джедаев, какой же он все-таки крутой и умный. При правильном стечени событий, он даже бы опять начал заниматься все тем же - только дай причину.
Тем не менее, это не означает, что у Аттон нет совести или собственного понятия о морали. Его бесит, когда обирают нищих, когда обманывают бедных и несчастных (к которым он сам себя относит). Аттон очень даже одобряет помощь другим людям (когда они того заслуживают). Джедаи же заслуживали только худшего, потому что они не только были виновны в том, что врали ему, а в том, что врали в том, что они лучше его (самое худшее преступление из всех представимых).
Это все я просто отлично понимала, прямо до той степени, что самой становилось неловко. Мое самомнение сильно зависит от того, считаю я ли себя хорошим человеком. Многие вещи я делаю не от сильной жалости/сочувствия/любви к другим людям, а потому что иначе мнение о самой себе понизилось бы. Если бы я была самооценка не повышалась бы таким образом, то пришлось бы искать другой метод, самоутверждаться тем что умнее, хитрее, сильнее, лучше всех вру, лучше всех ломаю, лучше умею выживать. Как собственно и делал Аттон.
Кроме того, я нашла отклик в неразделенной влюбленности Аттона, его сильной неуверенности в себе и сопуствующей зависть ко всему и вся (почему все люди как люди, а я троглодит?!).
Чего-то каждый день флешмоба все позитивней да позитивней...
День 6 — Самый раздражающий персонажДень 6 — Самый раздражающий персонаж: Я человек, который не имеет много любимых персонажей в одном каноне, а ненавистных персонажей и того меньше. Меня немало персонажей совсем легко раздражают, но ВАЫОДВЛОЛАЫ УБИРАЙСЯ ИЗ МОЕГО КОРАБЛЯ ИЛИ Я ЗАТОЛКАЮ ТЕБЯ В ЛЮК СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ у меня было только с одним персонажем.

Корсо из Свтора, спутника мошенника.
Для того, чтобы понять почему я его так ненавижу надо понимать, что у мошенника сюжетная линия состоит из лулзов, флирта со всеми подряд и желания заработать БАБЛА. Во всех важных решениях у тебя есть помимо Темной/Светлой опции, еще опция ДЕНЬГИ, где ты соответственно плюешь на дихотомию добра и зла, Империи и Республики и просто зарубаешь ещё больше бабла.
Догадайтесь что Корсо не одобряет? Беспорядочный секс и флирт (потому что флиртовать можно только с Корсо!) и жадность. Я с ним поиграла может пять уровней (после которого я сдалась и взяла с собой бессловесного робота), но этого было абсолютно достаточно чтобы он меня конкретно так достал. ЭТОТ ПАРЕНЬ ДАЛ ИМЯ СВОЕМУ БЛАСТЕРУ. Я не доверяю людям, которые дают своим оружиям имена и с ними сюсюкаются. И по хорошей причине, похоже.
У Корсо так много застарелого дерьма, что в этом просто невероятно поверить. Корсо говорит, что тыжеженщина и тебе нельзя драться! ДА Я ТЕБЕ ТВОЙ БЛАСТЕР В ЗАДНИЦУ ЗАСУНУ И ПРОВЕРНУ. Моя мошенница стреляет лучше его в сто раз, а эта сволочь ещё смеет в этом сомневаться. И ведет себя как говно прямо пока не прокачаешь с ним симпатию до самого конца, на что у меня конечно было НОЛЬ желания. (После того как прокачаешь, он начинает тебя уважать, НУ СПАСИБО ЧУВАК, ЗАСУНЬ СЕБЕ ЭТО УВАЖЕНИЕ ПОДАЛЬШЕ.)
Казалось бы, оставь его на корабле и спи спокойно. НО НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО. Ведь Корсо будет раздавать минусики и на корабле! Корсо будет встревать в твои разговоры! Корсо ещё и будет грозиться обрубить связь, когда флиртуешь с чуваком во время мейн квеста!
Я никогда не понимала хейтеров к Кайдану/Эшли/черт знает кого и их бурного желания вот прямо УБИТЬ этого персонажа и больше никогда их не видеть в игре... но после Корсо я прозрела. Если эти люди испытывают хотя бы толику того, что я испытываю к Корсо, то все прощено. Идите с миром на Вирмайр. Они заслужили своего покоя.
День 7 — Лучшая пара в игреДень 7 — Лучшая пара в игре: Идеальных кисмезисов не бывае-...
Я не знаю, что можно сказать о Хантере. Я ещё ни разу не видела глав-злодея, который одновременно был бы столь жестоким и столь похожим на протагониста. Моего агента никого не понимал лучше Хантера, потому что Хантер практически его изображение по ту сторону зеркала.
“No way out any more. I dreamed about this. You and me, tearing each other apart.”
Если мой агент был просто бесчувственным орудием Империи, то Хантер испытывал удовольствие от насилия. Если Хантер полностью отказался от своей личности, то мой агент обнаружил, что он больше не знает кто он.
Хантер это то, чем мой агент хотел быть и так же предостережение, чем мог бы стать он сам.

(x)
Если бы Хантер был только отморозком, то я бы не стала так сильно это шиппить. Но Хантер любит агента, хочет драться с ним, хочет делать ему больно, хочет быть его партнером, хочет работать вместе, хочеть агента как своего раба, хочет, хочет, хочет. Исступленная любовь, за гранью разумного, за гранью любых здоровых отношений.
И что самое худшее - агент разделяет его чувства.
День 8 — Лучший саундтрекДень 8 — Лучший саундтрек: Если в чем-то игродельская индустрия дает фору всем другим - это в музыке.
Хороший инструментал можно конечно найти и просто так, но подобное разнообразие, подобное вплетение звуков из (не)настоящего мира. Крики чаек, грохот поездов, скрип метала, звук сирен. Звуки мира образуют симфонию, которая отображает сам мир, точно и красиво.
Не раз я играла в игру только из-за хорошего саундтрека и не раз я ожидала саундтрек к игре даже больше самой игры.
Но Dear Esther я не ждала. Сестра одним вечером начала смотреть прохождение игры и спросила, не хочу ли я к ней присоединиться.
Представьте себе картину. Сестра показывает видео на мобильнике. Я сажусь рядом, засовываю один наушник себе в ухо, другой предоставляю сестре. Я смотрю двадцать минут как совершенно незнакомый человек, ходит по острову, где ничего не происходит, где только слышишь непонятное, обрывчатое повествование.
Двадцать минут позже, мы опомнились и включили то же самое видео на компьютере и смотрели ещё столько же. На следующий день, вечером мы опять возобновили просмотр и в этот раз досмотрели до конца.
Игру мы в итоге купили, но ярче всего мне запомнилось именно то видео. В первый раз я висела на каждом слове, вглядывалась в каждый символ на стене, разгадывала загадки острова-камня-в-почках. Я видела шины внизу обрыва и я видела шприцы и я слышала пение морских животных.
Все хорошие игры являются ловкой комбинацией визуала, аудио и геймплея, так хитро соединенные вместе, что разделить их становится крайне сложно. Одно перетекает в другое, поддерживает друг друга, позволяет достигнуть новых вершин.
Я полюбила Dear Esther из-за слов, из-за травы и гор и песка и моря, из-за воспоинаний из детства, из-за того что я узнавала библейские цитаты, из-за того что я чуяла отчаяние за химическим формулами. Я полюбила Dear Esther, потому что в конечном итоге я поняла его и потому что у меня было такое ощущение, будто игра поняла меня и дала мне то, что я даже не знала, что оно было для меня необходимо.
Я не знаю, был ли Dear Esther тем же самым без этой музыки. То же самое можно было бы сказать и о других элементах игры, но музыка будто является душой игры.
Музыка поддерживала игру, но не была основой. Тем не менее, без неё игра не смогла бы зацепить, не смогла бы раскрыть себя полностью. В точь-точь как сам Dear Esther музыка там является для меня чем-то абсолютно особенным, даже если переслушивая музыку, я не могу сказать, чем именно она настолько лучше всех других саундтреков.
Когда я слушаю эту музыку, у меня ком в горле не вспоминаю слова, я не вижу локаций. Когда вспоминаю - плачу. Даже цитаты из игры, даже вид на остров не вызывают у меня такой глубокой и сильной реакции без музыки.
Я слушала саундтрек считанные разы, потому что... ну вы понимаете. Слезы по утрам это плохая идея, слезы когда делаешь домашнее тоже плохая идея, вечером же просто не уснешь от кома в горле. Тем не менее, назвать эту музыку чем-то меньшим чем моим самым саундтреком у меня язык не поворачивается. Почему, вы наверное уже сами понимаете.
День 9 — Самая грустная сцена в игреДень 9 — Самая грустная сцена в игре: Кто о чем, а близнецы о отношениях сестр/братьев. Тема как была актуальная в мои 12 лет, так и осталась до сих пор.

Идентификация с персонажами произошла вот прямо мгновенно. Мы вместе играли в игру, делили клавиатуру, наслаждались ирой и тут...
Кто игру знает, сами знают о какой сцене я говорю. спойлерыВсеплохо после смерти старшего, но когда младший идет один через штурмовую ночь и еле справляется, это...
Именно это самое грустное ведь в смерти любимых людей. Потому что привыкаешь, что тебя поддержут, тебе помогут, всегда будут с тобой рядом, когда тебе тяжело. А здесь как раз и тяжело и плохо и ты один. НО ТЫ НЕ ОДИН, ПОТОМУ ЧТО ИХ ПОДДЕРЖКА С ТОБОЙ ЧЕРЕЗ ВСЕ ВЕКА И ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ В ТЕБЯ ВЕРЯТ И ТЫ ПЛЫВЕШЬ И...
Ну вы поняли.
Ещё можно было бы вспомнить про Спек Опс, НО Я ПРО НЕГО НЕ ПОМНЮ, СОВСЕМ НЕ ПОМНЮ, ЧТО ЗА СПЕК ОПС, НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛА, НЕ БЫЛО ГРУСТНО, В БА ЗИНГ СЕ НЕТ ВОЙНЫ.
День 10 — Лучший геймплейДень 10 — Лучший геймплей: На самом деле, вопрос казалось бы чего проще. У Портала был шикарный геймплей дизайн! Транзистор стратегический и интересный, а уж система смерти там вообще шикарна. Dark Messiah of Might and Magic было просто невероятно веселым, хотя с точки зрения баланса геймплей был самым настоящим трешем (что было как раз и достоинством игры, кстати). Pillars of Eternity был чудесным в плане боевки и мне было правда интересно планировать битвы и перезагружаться по два-три раза, чтобы идеально пройти битву.
Только все же, я не думаю, что стала бы играть в хотя бы одну из этих игр чисто ради геймплея. Даже бы к ним не притронулась. Поэтому я попыталась вспомнить игру, в которой я играла только ради геймплея. И я даже вспомнила.
Это игра, в которую я играла буквально годами, её релиза я ждала чуть ли не как третий Масс Эффект, инсталляция игры была уже СОБЫТИЕМ и все это в те времена, когда я геймером абсолютно не являлась.
Да, я говорю про Симс 2. ВАМ НЕ ПОНЯТЬ всю силу любви, на которую способен ребенок восьми лет. Первый Симс для меня был просто... нет, понимаете, я ещё до того как умела читать, играла в компьютерные игры, мне это нравилось, мне было весело, НО КОГДА МНЕ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ СИМС. МНЕ ПОКАЗАЛИ, ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕЧКУ "ИДИ СЮДА" И ОН ПОСЛУШАЕТСЯ ТЕБЯ.
Конечно в других играх можно было прямо управлять человечком или же даже целыми армиями, но почему-то такого восторга как в Симсе это не вызывало. Ведь все эти армии и человечки, были игрушечными фигурками, которые ПОСТОЯННО УМИРАЛИ, от друг друга практически не отличались и на настоящих людей не походили.
ДРУГОЕ ДЕЛО В СИМСЕ. У каждого сима своя внешность, свой дом, своя история. Родители мне покупали каждый аддон к игре, я каждый обожала (хотя имхо аддон с магией и аддон со ЗВЕЗДАМИ были самыми крутыми). Я даже инсталлировала моды (вы не понимаете насколько это сложно было для ребенка навроде меня).
И ВОТ ВЫХОДИТ СИМС 2. ВОТ ОН ПРЯМО УЖЕ ВЫШЕЛ. И СИМС 2 ЭТО НЕ ТЕБЕ НЕ ХУХРЫ-МУХРЫ. Это сейчас новые Симсы выходят каждые четыре года и отличаются от друг друга по минимуму.
Второй Симс позволил менять позицию камеры, графика стала ШИКАРНОЙ, младенцы перестали быть обьектами, а уже с рождения настоящими симами, ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦ СИМОВ ДИНАМИЧНО МЕНЯЮТСЯ ААААААА. У меня уже не хватает капса описать насколько я находила классным идею добавить желания симов и так же, чтобы они помнили про события, которые у них были раньше в жизни. Это было невероятно классным.
Тем не менее, во второй Симс я уже играла меньше, да и аддоны покупать перестала с таким рвением, потому что моя скупая и молодая душа уже поняла, что её иначе задушит жаба. ВЕДЬ ЕЩЁ БУДЕТ СИМС 3 И СИМС 4 И ПОКУПАТЬ АДДОНЫ К КАЖДОМУ РАЗОРИШЬСЯ. Ну может не разоришься, но жаба настороже.
Недавно (прямо перед выходом Симс 4), ЕА бесплатно раздавал Симс 2 вместе с аддонами. Я быстро сравнила Симс 4, Симс 3, Симс 2, поняла, что лучше за бесплатно (и легально!) поиграю в Симс 2, чем поиграю в пустой Симс 4 без аддонов или хреновый Симс 3, который у меня валялся дома и тоже был без аддонов.
Это было правильно решение. Я как была в состоянии днями играть в Симс 2, так и до сих пор могу играть все так же. За годы игра хуже не стала (ну разве что текстуры стали глючить...), а только стала чуть ли не больше радовать. Симс 3 был почти таким же разочарованием как Симс 4.
Желаю всем, чтобы хоть одну игру вы любили так сильно, что даже десяток лет позже, все ещё она приносила сирца и радугу.

День 11 — Лучшая система выборовДень 11 — Лучшая система выборов: Учитывая, как я люблю игры с ВЫБОРАМИ, интересно, что я не могу назвать ни одну из стандартных игр Биоварей/Обсидианов и похожих студий. Потому что ВЫБОРЫ там могут быть и хороши - но система на мой вкус подкачивает. Я не могу ни в одной из них сказать ВОТ ТАК НАДО И ДЕЛАТЬ.
Зато я вспомнила про игру, которую обычно за игру с ВЫБОРАМИ по идее и не считают. Ведь за всю игру там выбора только два. Но зато, какие!

Бастион на мой вкус хорошо показывает, что чтобы решения ВЛИЯЛИ на игру и СИЛЬНО обогащали игру, не обязательно чтобы выборов было МНОГО.
Первый выбор для меня даже не был настоящим выбором, это было:
1. увидела выбор
2. за 0,002 милисекунды выбрала
3. ПОЧУВСТВОВАЛА ОГРОМНУЮ ГОРДОСТЬ И ОБЛЕГЧЕНИЕ И РАДОСТЬ
4. Я ЖЕНЩИНА И Я СМОГУУУУУУУ
5. ПРАВДА СМОГУ О НЕТ, НЕТ, НЕТ, ЕСЛИ НЕ СМОГУ ТО ДЕСЯТЬ РАЗ ПЕРЕИГРАЮ НО ПРЕОДОЛЕЮ
5. А ТЕПЕРЬ Я ПЛАЧУ ПОТОМУ ЧТО ЭПИК И !!!!
Другие люди выбирали противоположную опцию. Этих людей я осуждаю и с ними не разговариваю.
Но это так же очень важно, что другие люди выбрали другую опцию! Потому что если бы их заставили бы делать то же самое, что и меня, то сюжетный ход сильно обесценился бы. А если бы меня заставили по сюжету делать другой выбор, я бы рвала и метала. КАК МОЖНО. Да вся игра бы для меня просто бы слилась.
Второй выбор был намного более сложным. Я проконсультировалась с сестрой, я побегала по комнате, я посидела и подумала, я сделала выбор И ПОТОМ ЕЩЁ ДНЯМИ СЕБЯ СПРАШИВАЛА, ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ВСЕ ВЫБРАЛА. (Правильный ответ: скорее всего нет и меня мучала совесть. Но ничего другого я бы все равно не выбрала, ибо... ну очень хотелось именно видеть такой конец.)
И ВОТ ТАК НАДО ДЕЛАТЬ ВЫБОРЫ. Чтобы каждый из них вызывал ЭМОЦИИ и БЫЛ ВАЖНЫМ, даже если не для людей в мире, НО ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТЕБЯ САМОЙ.
На худой конец я всегда готова на никакие выборы, которые ни на что не влияют И ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ИГР БЫЛО, но вот что-то в стиле Бастиона Я ТОЖЕ БЫЛА БЫ КРАЙНЕ РАДА УВИДЕТЬ, хотя и сделать что-то наподобии Бастиона и намного сложнее.
День 12 — Игра, в которую должен сыграть каждыйДень 12 — Игра, в которую должен сыграть каждый: Я очень понимающий человек. Ну да, для некоторых людей Спек Опс будет СЛИШКОМ. Некоторые любят игры не за сюжет, заставлять их играть в Котор 2 это чересчур. В Pillars of Eternity боевка для некоторым ПРОСТО НЕ НРАВИТСЯ. Кто-то не играет в шутеры, кто-то в адвенчуры, а кто-то вообще не играет в комьютерные игры.
Но тем не менее, я уверенна, что ВСЕ могут поиграть и ВСЕМ понравится Портал и Портал 2. Это закон гейминг индустрии. Всем нравится Портал. Некоторым в меньшей мере, некоторым в большей. В неё могут играть казуалы, она имеет интересный геймплей и с точки сюжета тоже не подкачала.
Я сплю спокойно, когда люди отказываются в неё играть. Десять лет позже, они начнут играть в неё, по просьбе друзей, по рекомендации людей, которым доверяют и они ПОЙМУТ насколько же я была права.
День 13 — Игра, в которую вы играли больше пяти разДень 13 — Игра, в которую вы играли больше пяти раз: Этот день можно было бы смело убирать из флешмоба, потому что я не тот человек, который перепроходит игры. А если даже перепрохожу, то редко уже получаю то же самое удовольствие. Это одни и те же книги я могу перечитывать хоть по сто раз, а вот с играми такой номер не проходит.
Но тупо чтобы не прошло и дня без поста про видео-игры, напишу про FTL: Faster Than Light. До конца игру я ни разу не прошла, но не в этом суть игры, на самом деле. Суть игры в том, чтобы зайти как можно дальше и потом мучительно умереть. И опять. И опять.
Ну может не столь мучительно, но у меня лично пролетает вся своя жизнь перед глазами, когда мой корабль горит, кислорода перестает хватать и моя команда умирает один за одним.
Учитывая, какие эмоции у меня игра вызывает, наверное все же достижение, что я неё играла больше пяти раз. Если бы наконец научилась в неё нормально играть, может и хоть раз дошла бы до конца игры.
День 14 — Нынешние (или последние) игровые обои на рабочем столеДень 14 — Нынешние (или последние) игровые обои на рабочем столе: В последнее время у меня появилась привычка ставить на обои своих любимых игровых персонажей.

Это Китане из Wildstar. Полное имя Kitane Deathseeker, раса дракен, класс сталкер. Отличается умом, красотой и сообразительностью.
Одежка на скрине мне не шибко нравится (оччччень старый прикид), но зато мне очень понравилось её выражение лица, поэтому до сих пор рука не поднимается снести обои.
Может как-нибудь воссоздам этот же скрин только в более красивой одежде.

День 15 — Запостите скриншот из игры, в которую играете прямо сейчасДень 15 — Запостите скриншот из игры, в которую играете прямо сейчас: Сегодня я абсолютно кончилась как человек и началась как Десептикон.
Но я правда не виновата, что купила даже ДВЕ Трансформер игры, потому что одну уценили на 75%, а другую на 50%. Как тут можно устоять.
Сама игра (т.е. первая из серии, Transformers: War For Cybertron) удивительно приятная и красивая. Имеется Старскрим (у которого похоже голос гоблина Стикса), имеется Мегатрон (которым можно аж половину игры побегать), имеются альтмоды (альтмод Мегатрона практически бесполезен) и собственно что ещё для счастья надо.



Чуваки с обручами - это мои пленные. Их можно убивать, если есть такое желание. У меня появилось, я их убила. 10/10, убила бы опять.
День 16 — Игра с лучшими катсценамиДень 16 — Игра с лучшими катсценами: Мне хотелось бы назвать Mars: War Logs, но эту игру я дисквалифицировала за самую позорную начальную сцену за историю видео-гейминга. Всего его.
А жаль, ведь больше за всю игру такой позор не повторялся, а катсцены проявляли себя с лучшей стороны в плане композиции, духовности (ТМ), камеры, музыки и всего такого.
Но раз так получилось, со скорбью обьявляю Масс Эффект 2 победителем за звание игры с самыми лучшими катсценами. Бог знает как я не люблю, когда у меня отбирают камеру, но смотря на МЕ 2 понимаешь, что я с камерой обращаться не умею и пусть её ведут профессионалы.
Начиная с сцены, где Шепарда выбрасывает прямо в космос, а потом возрождают до первых встреч с сопартийцами (Джек, Самары), катсцены просто выводили игру на новый уровень. Даже на катсцены, когда прилетаешь на планеты хочется молиться.
После МЕ 2 я не имела понятия, как можно жаловаться на то, что игра по сути интерактивное кино (чтобы понять, что можно и по другому мне пришлось поиграть немного во вторую Халфу).
И почему-то с тех пор Биовари таких хороших катсцен больше не делали. Печалько.
День 17 — Любимый антагонистДень 17 — Любимый антагонист: Буду честной: мне абсолютно наплевать на глав-злодеев в 90% книг/комиксов/фильмов/игр. Я не знаю, что они должны делать. Восхищать? Вызывать отвращение, ненависть или сочувствие? У меня лично они ничего кроме скуки не вызывают.
Обычно сам факт, что они глав-злодеи уже их целиком описывает, кроме этой функции у них ничего нет. В видео-играх все ещё печальней - обычно все злодеи существует для того, чтобы их босс битве убили.
Тем не менее, мне довольно понравилась Делайла. спойлеры к Дисхоноред ДЛСДля начала на тебя ей наплевать, а во вторых у неё конкретная цель и интересный метод достижения цели. Она не хочет "УНИЧТОЖИТЬ МИР" или "ЗАВОЕВАТЬ МИР", а просто "а я стану принцессой =33333". И что она делает, может выращивает плотоядныерастения, с помощью которых завоюет город? Насылает чуму на город? Нет. Она строит в равной мере изящный и простой план. Просто взяла @ вселилась в тело Эмили.
Ну, вселиться можно конечно по разному. Можно похитить Эмили, набрать целые ванны крови младенцев, сожрать сердце главного Надзирателя. Но это конечно фи и некультурно.
Делайла делает статуи, Делайла собирает вещи Эмили, Делайла рисует картины, Дела
UPD: Я УШЛА НА ПЯТЬ МИНУТ И ЫВЛЖАОВЫФЖАЛОВФЫЛДЖАОДВФЫОДАОЖФЫВОД
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЛЯТЬ БЛЯТЬ ЧТО ЗА ХУЙНЯ Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛА, ПОЧЕМУ 10 ДНЕЙ УДАЛИЛИСЬ И МОЙ НОВЫЙ ПОСТ, БЛЯТЬ-БЛЯТЬ-БЛЯТЬ.
UPDD: После недель траура, я решила все-таки закончить флешмоб. Осталось ведь всего четыре дня, А ОСТАЛЬНЫЕ КАК СГИНУЛИ В ОГНЕ ЛАГА И БАГОВ, ТАК ПУСТЬ И ВОЗНОСЯТСЯ В ВАЛЬХАЛУ.
День 27 — Самая-пресамая эпическая сценаДень 27 — Самая-пресамая эпическая сцена: Я не человек-эпичность. Я человек-лулзы, человек-слезки, человек-одобряю-метафору.
Большая часть ЭПИЧНЫХ моментов для меня просто "нуок". Эпичные моменты это моменты, когда герой НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ и ВСЕ БРАТАНЫ С НИМ и ОН ВЫДАЕТ КРУТУЮ ФРАЗУ и ИЗВЕРГАЮТСЯ ВУЛКАНЫ и КТО-ТО ЦЕЛУЕТ ОБРУБЛЕННУЮ ГОЛОВУ.
Эпично, тут не поспоришь, но я люблю когда ВСЕПЛОХО, а не когда ВСЕХОРОШО. Когда же ВСЕХОРОШО я хочу флафф и мимими, а не эпичность.
Поэтому самая эпичная и самая любимая сцена для меня была в конце Of Orcs and Men. Ты орк. Ты пошел спасать свою расу от империалистов-людей. Конец игры. Ты уже близко к ВЕРШИНЕ ГОРЫ. Это была крутая гора и ты падал, но выживал. Ты видел как сворачивают шеи твои товарищи. Ты шел дальше и видел ещё больше мертвых друзей. Все гора состоит из трупов орков, которые пытались достигнуть той же цели, что и ты, спасти орчью расу. Вы все ползете по горе, но все умирают от человеческих рук.
Вы не одиночки, которые идете сами по себе. Кто-то поддерживает тебя, кто-то подает руку, кто-то позволяет наступать на свою голову, на свои плечи, на свое тело. Эти орки становятся трупами, чтобы проложить тебе дорогу. И ты достигаешь вершины горы, где человеческий император и даже если ты убьешь его, никто не вернет тебе твоих братьев и сестр, никто не вернет ни отцев, ни матерей, ни жен, ни мужей, ни детей и все равно орки на грани вымирания.
И ты все равно замахиваешься и вулкан извергается и все горит и все крушиться. И ты идешь дальше, ты не сдаешься и гора становится больше и гора несет тебя, потому что даже если все было тщетно, орки дрались, орки верили в друг друга и потому что ты дошел до вершины горы, дошли все и может, может быть у вас есть шанс на выживание. Вы отказались оставаться рабами, вы отказались сдаваться и все горит, но вы дошли до конца.
Вы победили.
День 28 — Любимый разработчикДень 28 — Любимый разработчик: Я долго думала над этим выбором, потому что у меня аж два фаворита: Обсидиан и Spiders.
Обсидиан просто хороший игродел, а Спайдерсы просто ЛЮБИМЫЕ игроделы. Если обьективно смотреть, то в 90% случаев они делают какое-то говно, но до меня доходит только прекрасный аромат роз и родного дома. Я играла во все их игры (ну кроме Шерлока, потому что уж совсем там уныло). Faery: Legends of Avalon поразил мое воображение ЗАБАВНЫМИ КВЕСТАМИ и ПРОСТЫМ ГЕЙМПЛЕЕМ и возможностью РЕШИТЬ ВСЕ КВЕСТЫ НЕСКОЛЬКИМИ МЕТОДАМИ. Ну и конечно ФЕЯМИ.
Of Orcs and Men поразил меня ОРКАМИ И ГОБЛИНАМИ и МИЛОЙ СЮЖЕТКОЙ и ШИКАРНОЙ МУЗЫКОЙ. Mars: War Logs взял меня с потрохами благодаря ДУШЕВНОСТИ и тем, что играешь БОМЖОМ, который только хочет ЖИТЬ В МИРЕ, но готов набить и ПАРУ МОРД, чтобы все стало тихо и спокойно. Как обычно ты МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, который помогает ДРУГИМ МАЛЕНЬКИМ ЛЮДЯМ И МУТАНТАМ, потому что ВСЕ ПЛОХО, но ТЫ НЕ СДАЕШЬСЯ.
Bound By Flame даже мне сложно искренне похвалить, но все же ТАМ БЫЛО ВЕСЕЛО. Ну хотя бы первые восемь часов игры. А потом началась ЛЕДЯННАЯ ПУСТОШЬ и ПОЛНОЕ УНЫНИЕ.
Больше всего в играх Спайдерсов я люблю, что они всегда улучшаются в одних аспектах и неизменно ухудшаются в других. Каких именно аспектах?? ТЫ НЕ УЗНАЕШЬ ПОКА НЕ ПОИГРАЕШЬ. Каждая новая игра это СЮРПРИЗ. Что Спайдерсы завалят в этот раз?? И что же у них будет НАСТОЛЬКО ОФИГЕННЫМ, что начнешь даже надеятся, что когда-то Спайдерсы станут ХОРОШИМИ ИГРОДЕЛАМИ?!
Скорее всего нет, НО А ВДРУГ.
День 29 — Игра, которую вы не ожидали полюбить, но полюбилиДень 29 — Игра, которую вы не ожидали полюбить, но полюбили: В Дисхоноред я начала играть от большой тоски. С одной стороны, интернеты меня напугали тем, КАКАЯ ЖЕ ИГРА СЛОЖНАЯ и НАСКОЛЬКО ТАМ ПРИКОЛЬНО ДРАТЬСЯ И НАСКОЛЬКО ЖЕ СКУЧНО ПРОХОДИТЬ ИГРУ СТЕЛСОМ.
По всем отзывам я уяснила, что во всей игре ценного только атмосфера, да красивая морда Аутсайдера. Сюжет простой как топор, персонажи прописанны методом "палка-палка-огуречек, получился человечек". Т.е. базовые черты характера есть, но на большее надеятся не стоит.
Нельзя даже сказать, ЧТО ИНТЕРНЕТЫ БЫЛИ НЕПРАВЫ. Потому что все верно. Только я почему-то ничего не услышала про КЛАССНЫЙ ЛЕВЕЛ ДИЗАЙН и КАК ЖЕ КРУТО красться по чужим домам, шариться в чужих документах, подслушивать чужие разговоры и насколько же живым и продуманным является сам город.
Стелс оказался БЕЗБОЖНО ПРОСТЫМ, потому что как только получаешь силы от Аутсайдера, у тебя пол-игры в шляпе. Добавьте усыпляющие дротики и все вообще становится до смешного легким. Но с другой стороны, я в Дисхоноред играла не ради геймплея как такогого и не для решения ИНТЕРЕСНЫХ ЗАДАЧ, а чтобы посмотреть на чужие жизни с изнанки, погулять по красивым местам и познакомиться заочно с интересными людьми.
Это все ещё не обьясняет, почему мне настолько понравился Дисхоноред. Я влюбилась в игру до дрожи в коленках. Можно сказать, что этот таинственный незнакомец НЕ ТАКОЙ УЖ И УМНЫЙ, может даже НЕ ТАКОЙ УЖ И КРАСИВЫЙ и вообще не НИЧЕГО ОСОБЕННОГО, но какая разница, если все равно превращаешься в краснеющую школьницу в его присутствии.
День 30 — Любимая игра на все времена
@темы: Dishonored, Of Orcs And Men
и вот карочи представь себе, стоит какая-то баба, которую я мысленно заменяю на свою - жопастую красавицу, меткого стрелка, королеву пиратов, воссящую воссов и альдеранящую альдераанцев
и корсо такой в этом романе ВОТ ДАВАЙ УЕДЕМ В ДЕРЕВНЮ БУДЕМ КОПАТЬ ЗЕМЛЮ ВЫРАЩИВАТЬ КАРТОШКУ И ДЕТЕЙ ВОТ ОН СЧАСТЬЕ
и я такая
nope
nopenopenope
НО НА МОШЕННИЦЕ?!
Она бы на месте поседела, сменила бы корабль, имя, расу, пол и начала бы свою жизнь сначала, подальше от огородов и страшных мужчин с ещё более страшными мечтами.
и чтобы кайден борщи варил?)))
Она бы на месте поседела,
вот моя бы не поседела, но сама понимаешь, у тебя охуительная жизнь с кучей бабок и мужиков, и ты КОРОЛЕВА ПИРАТОВ, а тебе предлагают отправиться в деревню растить брюкву.
охуительный размен, что я еще могу сказать.
что самое поразительное, когда я шла смотреть фанфики по игре (чего делать определенно не стоило), корсо оказался вторым по популярности персонажем после малавая.
В кланчятике кроме как Jar Jar Riggs его и не называли
Не знаю лично ни одного человека, которого бы он по той или иной причине не раздражал.
Вот-вот, и огороды полол, да детей растил, пока Шепард в командировки летает.
что самое поразительное, когда я шла смотреть фанфики по игре (чего делать определенно не стоило), корсо оказался вторым по популярности персонажем после малавая.
... у меня появился даже соблазн посмотреть про что там пишут, но нафиг мне такое счастье, ещё присниться потом.
el Samaerro, В кланчятике кроме как Jar Jar Riggs его и не называли
Не знаю ни одного человека, которого бы он по той или иной причине не раздражал.
Я была в курсе и думала, что люди преувеличивают.
Но как оказалось, нет дыма без огня.
ну как тебе сказать. у меня по прочтении что этого говна, что говна с малаваем сложилось впечатление, что фанфики пишут по ним только маленькие двенадцатилетние феечки.
спек опц не грустный - он нахуй КРОВЬ КИШКИ РАСПИДОРАСИЛО РАЗЕЛОТЕЛОСЬ ЛЕГКИЕ НА ПОТОЛКЕ ЧАЙКА ПРОЛЕТЕЛА ЕЕ ТОЖЕ РАСПИДОРАСИЛО ПОВСЮДУ ДЕРЬМИЩЕ КАКОЕ-ТО
В Спек Опсе же идешь по пустыне, видишь горящую машину, садишься в неё и сгораешь до смерти. Мучительно, больно, а потом ещё и ГРУСТНО и тоскливо. Даже Dear Esther был скорее в категории "нуок".
А вот Brothers: A Tale of Two Sons, да Спек Опс как раз по самому больному ударили.
Как жаль, что в флешмобах нет критерия "Какая игра заставила вас ощутить будто вы прошли через ад?", поскольку Спекс Опс блестяще бы подошел.
так что выбрала?
читать дальше
В моём лично-каноничном прохождении Дауду не удаётся её остановить, пхахаха. Но потом обо всём узнаёт Корво и убивает Эмили, такие дела.
Простите, я просто по тегу dragon age щла, но... Такая игра правда была
О Господи боже, а я уже была уверена, что это было просто дурным сном.
Помню, что еще в середине 90х, за неимением лучшего, играл в нее в школе на информатике
el Samaerro, о господи, да
бля даже шрифт узнаю!И эту гребанную страшную сову тоже.