Пару дней назад нашла себе новое развлечение - читать старые статьи по Дисхоноред. Интересно смотреть как люди описывают свои ожидания и надеются на лучшее, как люди ругаются в первый день релиза, как обсуждают длину игры и под конец как все единогласно называют геймплей слишком простым (но все равно веселым), сюжет простым и скучным (но сам мир интересным и хорошим).
И вот от общепризнанного "сюжет в Дисхоноред говно" у меня как пригорало, так и продолжает пригорать. Что такое метафоры, что такое вовлечение геймплея в главную арку игры, что такое пользоваться мозгами, а не просто слушать, что НПС вещают.
спойлерыТы проходишь почти всю игру и доходишь до сейфа Лорд Регента. Ты узнаешь, что он хотел очистить город, вот только получилась неувязочка - невозможно вырезать половину населения и оставить другую половину невредимой. Если ты Корво с высоким хаосом, то это должно кого-то напомнить, себя например.
Вся игра именно про справедливость и месть. Про умирающий город, которому не поможет палач. Все в некоторой мере виноваты и заслуживают наказания - преступники на улицах города, стражники, которые поддерживают жестокого правителя, аристократы, празднующие пока бедные умирают от голода. Но тогда выживут только крысы. И поэтому у тебя в руках Сердце и поэтому тебе стоит к нему прислушаться.
Игроки так же любят назвать Корво ассасином. Но он телохранитель, а после того как Императрица умерла, он просто стал убийцей в худшем случае и телохранителем Эмили в лучшем.
Главный вопрос не в том, сможешь ли ты достигнуть своей цели или как именно ты достигнешь своей цели. Вопрос в том, сможешь ли ты полюбить этот город, хотя ты видишь его в его самый худший час. Ты не можешь сделать это городом полным праведных и добрых людей. Ты только можешь столкнуть его в пропасть или дать ему второй шанс (зная, что ничего не изменится, один Лорд Регент заменит другого и все императрицы рано или поздно умирают).
Тем не менее, люди видят поэтичный и жуткий Дисхоноред, а потом расчленяют его на маленькие кусочки. Да, отличный сделали мир, прекрасный город. Но вот люди какие-то плоские. Но вот сюжетка с местью и отсутствием ВНЕЗАПНОГО СЮЖЕТНОГО ПОВОРОТА ПОД КОНЕЦ как-то скучновато вышла. Что, это все органичные части одной игры, которые бессмысленно рассматривать в отрыве от друг друга?
Ещё бы глобус разрезали и жаловались, что почему-то все снаружи интересная карта, а внутри все пусто и вообще не понятно где Стокгольм, а где Нью-Йорк.
@темы:
гейминг,
Dishonored